Юрист рассказал, что делать при травме из-за столкновения со стеклянной дверью в торговом центре

0 0

Юрист рассказал, что делать при травме из-за столкновения со стеклянной дверью в торговом центре

С разбитым носом вернулась из похода в торговый центр жительница Люберец Анна К. (имя изменено. – Прим. ред.). Кто же виноват в случившемся?

– Я разбила нос о закрытую дверь магазина. На двери просто была очень маленькая надпись «Перерыв 15 минут», – рассказывает женщина. – Мало того, что люди, которые рядом стояли, даже не подошли, так и охрана, к которой я обратилась, никак не отреагировала.

В соцсетях под постами пострадавшей разгорелись дискуссии на тему, кто виноват в случившемся: продавец, оставивший мелкую надпись, или покупатель, не заметивший предупреждения. Тем не менее очевидно, что за безопасность покупателей отвечает, прежде всего, руководство торгового центра.

Как рассказала член Московской областной коллегии адвокатов Ирина Зуй, существуют обязательные требования по маркировке стеклянных и прочих прозрачных дверей желтыми кругами, связанные с одним из пунктов государственной программы «Доступная среда». Она была рассчитана на 2011–2015 годы, но затем ее продлили. Ее главная цель состоит в адаптации маломобильных групп населения, что предусмотрено социальной государственной политикой.

– Желтый цвет считается наиболее заметным и ярким. Поэтому если этот круг на двери был, но женщина его не заметила и причинила себе повреждения, то можно сказать только, к огромному сожалению, – нужно быть более внимательной, – поясняет адвокат. – Если же этого желтого круга на двери не было, можно предъявить соответствующие претензии к руководству торгового центра, который обязан был их наклеить.

По словам Зуй, пострадавшей следует написать претензию в свободной форме на имя генерального директора торгового центра или арендатора магазина – в зависимости от того, в чьей зоне ответственности была дверь.

– Я бы рекомендовала писать претензию сразу двум лицам, – говорит адвокат. Информацию о собственниках можно найти в уголках потребителя ТЦ и арендатора.

Ксения Стеценко

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.