Соцсети «виснут» и меняют правила: как продвигать товары в нынешних условиях

0 7

Соцсети «виснут» и меняют правила: как продвигать товары в нынешних условиях

На днях Роскомнадзор объя­вил о замедлении трафика в отношении соцсети «Фейсбук». Такие меры приняты в ответ на ограничение администрацией соцсети аккаунтов российских СМИ в обход требований Роскомнадзора. Сбои в социальных сетях для многих сегодня не просто досадная мелочь, а удар по бизнесу. Ведь продвижение товаров, услуг, а также их продажа на подобных площадках в последние годы – обычная практика. Подмосковные эксперты рассказали, по каким правилам работать предпринимателям онлайн сегодня.

Предприниматели задумались не только о переносе рек­ламных страничек с «Фейсбука» на другие площадки, но и о том, как в целом сделать работу в соцсетях менее зависимой от непредвиденных обстоятельств.

– Если говорить именно об альтернативе «Фейсбуку», то оптимальный вариант – сеть ВКонтакте, – отмечает член российской Гильдии маркетологов, специалист по SMM и таргетированной рекламе Александр Верга. – Это касается интерфейса, оформления, рекламных механизмов, которые предоставляет сеть. Например, доступны товарные линейки. Легко адаптировать для ВКонтакте и контент из Инстаграма, потому что там действует принцип фото и текста.

При этом Верга не видит смысла специально мотивировать аудиторию из одной соц­сети подписываться на рекламную страницу на другой площадке. Достаточно сделать один пост с объявлением, который привлечет действительно заинтересованных клиентов. Розыгрыши, скидки и другая мотивация, скорее всего, не оправдают себя.

«Фейсбук» и раньше не был основной площадкой для продвижения товаров и услуг, отмечает директор рекламного агентства «Аризона» из Подольска Дмитрий Зубарев.

– Эта соцсеть больше используется для рекламы в направлении B2B, то есть «бизнес для бизнеса» – услуги и товары для компаний, чем B2C «бизнес для клиента», – уточняет эксперт. – И удобнее для тех, кто нацелен на международные контакты. В Подольске больше востребована реклама ВКонтакте и в Инстаграме.

Выбирая или меняя соцсеть для продвижения, нужно учитывать разницу в возрасте и интересах аудитории, напоминает профессор кафедры менеджмента и экономики Государственного социально-гуманитарного университета в Коломне Алла Столярова.

– Сетью ВКонтакте чаще пользуется молодежь до 25 лет, в «Фейсбуке» более взрослая аудитория, – говорит Алла Столярова, – при этом во Вконтакте часто приходят за учебным, познавательным контентом. Отдыхают в Инстаграме. Но выбор соцсети для пользователей – дело привычки. Популярным будет то, что более удобно, а чем больше число пользователей, тем эффективнее реклама.

Эксперт обратила внимание на то, что в условиях, когда иностранные соцсети оказываются ненадежными, внимание стоит переключить на каналы мессенджеров. Настоящий прорыв в этом плане совершает Телеграм.

Сейчас важно следить за новыми возможностями, которые предложат соцсети, заметив слабость некоторых площадок. Эксперт Общественной палаты Московской области Валерия Гулимова подчеркивает, что, например, «Яндекс.Дзен» не воспринимали как место торговли и активного продвижения.

– Но, возможно, их администрация предложит новые коммерческие инструменты, изменит свои алгоритмы, и их можно будет использовать по-новому, – говорит Гулимова. – Изменения в работе соцсетей – это пока процесс, еще не результат.

Валерия ГУЛИМОВА, эксперт Общественной палаты Московской области:

– Сфера продвижения в соцсетях будет меняться, но отказаться от нее мы уже не сможем. Это удобно, привычно, позволяет связать разные опции – от рекламы до платежей. И с точки зрения скорости это трудно чем-то заменить. Но то, что происходит с социальными сетями, нельзя рассматривать в отрыве от всего остального. Изменения будут на всех рынках и продуктах. Нужно адаптироваться к новому и использовать те возможности, которые есть под рукой.

Вера Агафонова

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.