Кинокритик оценила потенциал новой работы режиссёра Глеба Панфилова

0 1

Кинокритик оценила потенциал новой работы режиссёра Глеба Панфилова

Совсем скоро, 13 августа, на международном кинофестивале в швейцарском Локарно состоится мировая премьера нового фильма режиссёра и сценариста Глеба Панфилова «Сто минут из жизни Ивана Денисовича». Он был снят по мотивам рассказа лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». О том, почему режиссёр вновь обратился к творчеству этого писателя и насколько востребованной картина окажется у российского зрителя, кинокритик, журналист и продюсер Мария Безрук рассказала в эфире программы «Синемания».

С: Мария, что вы думаете о новом проекте Глеба Панфилова?

МБ: Я очень рада, что Глеб Панфилов вновь возвращается к теме Солженицына. Его предыдущий опыт экранизации романа «В круге первом», которую он делал ещё в нулевые годы, был прекрасным. Слава богу, что ему довелось общаться с самим Александром Исаевичем в тот период. Так что, конечно, он из первых рук знает, как снимать экранизацию этого рассказа. Напитавшись энергией Солженицына, Панфилов вновь и вновь возвращается к этой теме. Конечно, великое счастье каждый раз наблюдать и новые работы Инны Чуриковой, потому как то, что она делает в солженицыновском материале – это абсолютно моцартовский уровень. Это гениально. Я с предвкушением ожидаю эту новую её работу.

С: Наименование новой картины отличается от первоисточника. Вас это не смущает?

МБ: Думаю, это связано с тем, что нас ожидает не дословная экранизация, а фильм по мотивам. Как правило, принято, что, если существуют какие-то расхождения, дополнения или переработка исходного материала, название чуть изменяют. Чтобы оно отличалось от оригинала и тем самым можно было избежать претензий из серии «а почему вы не дословно перенесли материал».

С: Почему в 2021 году необходимо возвращаться к сталинским преступлениям?

МБ: Потому что, к сожалению, сегодня эта тематика становится как никогда актуальна. Попытки реваншизма угнетают. Когда я вижу в ларьках, простите, керамические изделия, календари и открытки с известным профилем, меня это сильно пугает. Молодому поколению нужно обязательно рассказывать, что Сталин не был героем. Он был преступником и уничтожил лучших представителей интеллигенции своего народа. Об этом нужно говорить обязательно. Глеб Панфилов с Александром Солженицыным говорят об этом честно. Слава богу, что это будет произнесено на мировой арене.

С: Как вы для себя объясняете любовь Глеба Панфилова к Солженицыну?

МБ: Дело в том, что Панфилова волнуют те же вопросы, которые Солженицын поднимал в своей литературе. Ему близок язык Александра Исаевича, его образ мысли. Опять же, вспоминая экранизацию «В круге первом», могу сказать, что Глеб Анатольевич нашёл точный путь транскрипирования слова литературного на язык кинематографа. Кстати, если помните, Солженицын в фильме «В круге первом» сам начитал закадровый авторский текст.

С: Кто, на ваш взгляд, пойдёт смотреть фильм «Сто минут Ивана Денисовича» в прокате?

МБ: Полагаю, что в кинотеатральном прокате фильм ждёт грандиозный провал. Я бы, наверное, вообще не выпускала его полноценно. Это, конечно, картина киноклубного смотрения и специальной подачи. Даже если её показывать в кинотеатре, отдавать на откуп букерам ленту никак нельзя. Иначе её будут ставить на невыгодные позиции в общей сетке, и мало кто рискует в итоге увидеть этот фильм. Думаю, долгая жизнь ждёт его в большей степени на платформах.

С: Нет ли у вас ощущения, что российское авторское кино сейчас находится на подъёме? Взять хотя бы прошедший Каннский кинофестиваль.

МБ: Знаете, в этом есть некоторая заслуга пандемии. Карантину мы должны быть благодарны за то разнообразие русских фильмов, которое увидели в Каннах. Во многих странах был суровый локдаун, и не снималось ничего. В России же карантин был коротким, и люди успели снять достаточное количество фильмов.

Безумно рада за Влада Опельянца, который получил приз Высшей Технической Комиссии за работу в проекте Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе». Конечно же, я рада за Юру Борисова. А что касается работы Киры Коваленко «Разжимая кулаки», то она не могла пройти незамеченной и остаться без призов. Всё-таки это картина ученицы Александра Сокурова. Его в Каннах любят и уважают. Понятно, что отношение к фильму со стороны жюри и организаторов особенное. Однако это ничуть не умаляет уровень высказывания режиссёра.

Фото: пресс-служба ВГТРК

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.